КАЗАЦКИЕ ПРАКТИКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДУХА И ТЕЛА

Поделиться:
Казацкие практики для здоровья духа и тела

Древние индийские и китайские знания о методах врачевания травами, массажами, иголками, работе с сознанием и здоровьем организма благодаря медитации, йоге, дыхательным практикам сейчас  служат  нашему здоровью.
Но ведь и у нас есть не менее действенные методики восстановления организма, сознания и духа: это украинские казацкие практики, которые на Запорожской Сечи использовали характерники, воины для поддержания силы духа, заживления ран после боев, для богатырского здоровья и долголетия. Казаки были долгожителями. Многие, кто выжил в боях, жили более 100 лет, сохраняя дееспособность и острый ум.
Это была целая школа Сечи, в которой обучали молодых казаков, как использовать чудодейственные целебные травы Дикого Поля, взаимодействовать со стихиями, развивать силу и выносливость, ясновидение, использовать специальные заговоры, которые защищали их и навевали страх на противника. Сколько легенд посвящено этому! Многие из этих ценнейших знаний утрачены вместе с разрушением Запорожской Сечи Катериной ІІ, но многие по крупинкам сейчас возобновляются.
Елена СВИТКО, доктор, фитотерапевт, посвященная в казачки на Запорожской Сечи, в своей целительской практике собрала и использует многие из практик характерников. Сегодня она поведает, как использовать древние традиции и казацкие рецепты для нашего исцеления.

Древние казацкие корни и  целительские знания

- Елена Витальевна, у Вас в роду были мольфары, казаки, целители, и многое от них Вы переняли. Расскажите, пожалуйста,  о Вашем роде, как Вы стали целительницей и начали раскрывать в себе эти знания.

- В советские времена многие знания скрывались, ведь это было небезопасно. Но знания и гены невозможно скрыть. Мой прадед по материнской линии Григорий Чушенко был известным мольфаром из рода характерников из запорожского братства. Он умел останавливать кровь, боль, лечить многие недуги, знал казацкие заговоры. Бывало, выстраивал своих детей, клал монетку на ручки и проговаривал «горячо», снимал монетку, а там - волдырь, потом подул, а волдыря и след простыл. Такими практиками он выбирал наследника, кому передать силы. Частично они перешли к тете, маме и потом ко мне.
Его жена, а моя прабабушка Эмилия Софкопова,  - ясновидящая 6 порядка из Чехии. В день, когда она умерла, я родилась, это был день архангела Михаила. Я думаю, что у меня с ней тоже очень сильная связь. По папиной линии в роду было много священников. 
      Их гены во мне проявились уже в детстве. Это были советские времена, и родители с бабушками были не в восторге от моего желания познаний, но я ничего не могла с собой сделать. Еще маленькой  я говорила, что буду работать в институте чародейства и волшебства. В школе изучала хиромантию, рассматривала детские руки, ходила в лес с дедушкой, который был лесничим Голосеевского леса, и мы вместе собирали лекарственные травы, общались с дубами.  
     Потом я разыскивала звезд врачевания в селах, к кому выстраивались люди в очереди, и прошла обучение у многих целителей: деда Нечая, бабушки Горпины, Текли и у многих других. Также на острове Хортица приняла посвящение в казачки и получила передачу казацких знаний лечения травами, заговорами, молитвами. Теперь, используя их, я помогаю восстанавливать здоровье многим людям в Украине и за границей.

Травы, энергия и силы природы – главные «лекарства» на Сечи

- По Вашему мнению, откуда пришли эти знания врачевания, работы с энергиями в Украину и Запорожскую Сечь?   

- Я интересовалась и изучала, откуда появились характерники, эти системные мистические знания о врачевании, работе с силами природы и заговорами, которые есть призыванием, работой с невидимыми духовными силами. Я считаю, что в древности через Украину в Индию шли жрецы из Атлантиды, которые спаслись после потопа. Это подтверждает то, что у нас есть похожие практики, системы лечения и даже слова, как у индусов. Часть этих жрецов осела в Украине, оставив и распространив среди особых людей свои знания.
Так появились мольфары и характерники. Они умели подключаться к этой колоссальной космической структуре, к Абсолюту, которую казаки называли мана - сверхъестественная сила, что пронизывает все пространство. Благодаря этому они напрямую получали огромные пласты энергии, подключали свое сознание к знаниям Вселенной.
     Именно эти древние жреческие практики Атлантиды использовали характерники, появляясь перед противником в виде животного; благодаря этой мане насылали на враждебное войско иллюзию, что перед ним стоит целый полк казаков. И пока войска дрались, характерник сидел и наблюдал. Об этом есть много легенд, которые не вымысел. Одним из таких мощных характерников был легендарный кошевой атаман Войска Запорожского Иван Сирко. Говорят, что он получил такое прозвище благодаря его умению превращаться в серого волка.
     У казаков на Сечи была очень сильная медицина, лекари, что знали множество способов, как уберечь казаков от разной хвори и исцелить за считанные дни порубанных в бою бойцов. Этих врачей на Хортице называли глынюками. Возможно, именно потому, что они использовали очень много методов лечения на основе глины.
Один из методов: порубанного в бою казака садили в глиняную яму, заливали ее специальными настоями трав и снадобьями, читая заговоры. После чего часто казаки восстанавливались в считанные дни. Враги, видя в следующем бою на конях казаков, что недавно были  при смерти, называли их шайтанами.  
    Тут была и специальная система обучения работе с энергиями, под стать шаолиньским монастырям. Новоприбывших казаков, особенно, если видели, что они имеют паранормальные способности, учили работать с четырьмя стихиями: водой, землей, воздухом и огнем. Казак должен был проходить через огонь, длительное время уметь находиться под водой, задерживая надолго дыхание и дыша через трубочку.
Он также осваивал методику воздуха, дарующую бесстрашие:  прыгал со скалы, не зная, что внизу есть «спасительная соломка». Во время такого прыжка мозг впадал в состояние переключения, измененного сознания. Казаки также проходили испытания в Херсонской пустыне, где учились самостоятельно выживать без еды и воды. Так вырабатывались выносливость и воля.

Любка двулистная и калган – снадобья для силы и выносливости

- Казаки славились своей выносливостью, а что из снадобий помогало им быть всегда в тонусе, при богатырском здоровье?  

- Когда казаки был в походе и не имели особо времени поесть и возобновить силы, они жевали и давали коням траву любка двулистная, или салеп. Это очень сильное зелье, похожее на маленькую орхидею, дает силы, помогает против кашля, при недугах желудка, дарует долголетие. Наши современники ее могут заказать в интернете и также продлить свою жизнь в хорошем самочувствии, по примеру казаков.
Для этого нужно сушеные бульбы  салеп перемолоть на кофемолке и 1 ч. л. порошка залить пол-литра воды. Варить на маленьком огне, как кисель, 10 мин. Когда немного остынет, добавить 1 ст. л. сухого молока и меда. Получается кисель, который следует выпить на протяжении дня. Он обладает противоонкологическим действием, укрепляет иммунную систему, желудок.
Любка содержит полисахариды и огромный спектр веществ, что повышают либидо, дают больше энергии, улучшают работоспособность.
    Казаки брали с собой также казацкий женьшень - калган. Он увеличивает продолжительность жизни, придает активность, увеличивает мужскую силу, замечательное средство от поноса, заболеваний толстой кишки: дизентерии, энтерита, колита, останавливает кровотечения из прямой кишки.
Если есть подобные проблемы, сделайте настойку  калгана. 200 г корневищ калгана размельчить, залить 1 л самогонки, настаивать 20 дней. Пить по 20 мл мужчинам 2-3 раза в день до еды. Это будет позитивно влиять и на их потенцию.
     Женщинам лучше подойдет калганово-винная настойка. 100 г калгана, размельчить, залить 2 л красного домашнего вина, поварить на маленьком огне 10 мин. Перед выключением добавить полкилограмма ягод ежевики. Принимать во время еды по 50 мл такой смеси не процеживая. Это замечательное средство при кишечных заболеваниях, что сопровождаются кровью, останавливает любые кровотечения, способствует заживлению внутренних язв, язвы желудка.

Снадобья и мази для заживления язв и ран на коже

- Какие казацкие снадобья помогают заживлению ран и их можно использовать при язвах, что не заживают, при варикозе, диабете, от псориаза и других кожных заболеваний?

- Очень хорошо помогает при дерматите, прыщах, гнойниках, псориазе, ранах такой способ. Сделать шарики диаметром 3 см из ржаного хлеба и, читая «Отче наш», этими шариками выкатывать проблемные места (катать шариком по проблемному участку тела). Потом вымочить их в сметане и отдать собаке, чтобы она, съев их, потом залаяла, «вылаяла» недуг. Собаке это не навредит, а человеку поможет. Если пса нет, то можно шарики после выкатывания закопать с левой стороны за воротами или под деревом.
    Я  этим методом выкатывала маму, когда она подняла на кладбище брошенные цветы, и после этого у нее начали болеть руки. После выкатывания с молитвой ее рук все прошло. 
    Также я варю мази за рецептами, которые использовали характерники, что обезболивают, хороши при кожных болезнях и опухолях. Для этого я собираю более 20 трав на Ивана Купала и делаю из них уникальную целебную смесь. Эту мазь можно взять у меня либо приготовить за упрощенным рецептом мазь из живицы с травами.
    200 г еловой или кедровой живицы, литр топленого свиного внутреннего жира либо оливкового масла держим на водяной бане, пока живица не растает. При этом читаем молитвы, 22-й Псалом, разные заговоры.  Примерно через час начинаем добавлять травы по 50 г: цветы календулы, чернобривцы, вереск, техническую коноплю, листья вербы, корни ириса, ромашку, буквицу, вербену, зверобой. С обезболивающей целью я добавляю грибы мухоморы, но это нужно делать правильно, поэтому вам это делать не советую. Процесс приготовления занимает примерно день, когда масса становится зелено-желтой, добавляю 150 г воска. Это придаст мази необходимой кондиции.
Чтобы проверить, достаточно ли загущается, я набираю на ножик немного мази и капаю ее на стекло. Если не загустевает, добавляю еще воска и разливаю по баночкам. Хранить в холодильнике. 
    В мои мази я кладу глину, морскую соль, ладан, подмор пчел, больше трав, но они редкостные, поэтому достать их тяжело. Получается волшебная мазь, сильнейшее антибактериальное средство, которое помогает буквально за несколько дней заживить гниющую рану, трофическую язву, например, при варикозном расширении вен.  
     Другой упрощенный рецепт казацкой мази при трофических ранах: собрать в лесу 100 г живицы, залить пол-литра растительного масла, варить пока живица не растает, остудить и, накладывая на натуральную ткань мазь, прикладывать ее к ране.
   Замечательная мазь из софоры японской, которая заживляет даже рубленые раны. Купить софору в аптеке, перемолоть 100 г ягод софоры, добавить 400 г сливочного масла, варить на водяной бане час, процедить, охладить и накладывать на трофическую язву. Также софору японскую нужно принимать вовнутрь от 10 капель до 1 ч. л. 4–5 раз в сутки до улучшения состояния. Благодаря биологически активным веществам она оказывает противовоспалительное, противомикробное, кровоостанавливающее действие.

Казацкое глинолечние и «кузнечная вода»

- Какие казацкие рецепты на основе глины дошли до нашего времени и как их лучше использовать?

- Использовали глину разнообразно, зависимо от заболевания. Казаки-характерники делали компресс на щитовидку, на места с опухолями, ранами. Замечательно помогает глиняно-водная смесь для детоксикации всего организма, особенно хороша белая глина. При отравлении, диарее белую глину разводили с водичкой (1 ч. л. на стакан воды) и выпивали на голодный желудок.  Она - сильнейший сорбент, что вытягивает токсины, яды, а также является источником кальция.
   Чудесное снадобье при заболеваниях печени, поджелудочной железы, диабете - глина с травами. Вначале приготовьте отвар: 1 ст. л. травы золототысячника запарить стаканом кипятка, настаивать 7 минут. Затем в теплый отвар высыпать 1 ст. л. белой глины (купить в аптеке), перемешать. Принимать утром на пустой желудок за час до еды, выпивая маленькими глоточками.
Этот напиток очень эффективен при глистных инвазиях, болях в кишечнике, плохом аппетите. Когда дети плохо едят, имеют глистов, поите их по 40 мл напитка за 40 минут до еды, и у ребенка очистится организм, вернется здоровый аппетит. 
    Казацкие обертывания глиной очень хороши, особенно пожилым людям, страдающим от дерматита, псориаза, при ранах и язвах кожного покрова. Для этого 1 кг веток вербы варить в 5 л воды 1 час, читая разные заклинания. (Например: «Чтобы была ты чистая, как Дева Пречистая»; помешивая смесь, проговаривать молитву «Богородица Дева, радуйся», «Отче наш».) В такой отвар вербы после приготовления добавить 1 кг белой глины, перемешать по часовой стрелке деревянной лопаточкой и окунуть в смесь длинную полотняную  рубашку.
Эту просоченную смесью рубашку одевают на голое тело и обертывают поверху клеенкой. Человека кладут на печь и закутывают, чтобы хорошо прогрелся, пропотел, и с потом вышли все токсины. При псориазе, дерматите достаточно сделать таких 3-4 обертывания, и кожа существенно очистится.
  Тяжелораненых воинов, потерявших много крови, на Сечи еще и поили «кузнечной, каленой водой» — в которой охлаждались сабли в процессе закаливания. Это казацкое «колдовство» можно легко объяснить с помощью химии: окись железа, попадая в воду, делает из нее необходимую для ослабленного организма богатую минералами воду. Этой «железной водой» еще и обмывали раны.
    В наших условиях, когда мечей и сабель нет, такую воду можно приготовить из большой серебряной монеты. Держа ее щипчиками, раскалите над огнем 2-3 минуты, затем опустите в чашку с водой, чтобы при соприкосновении вода зашипела. Затем добавьте 1 ст. л. натурального яблочного уксуса, 3 капли йода, 1 ст. л. меда.
Пить утром натощак и вечером при язвах желудка, для профилактики и исцеления от вирусных инфекций, коронавируса, при бронхите, заболеваниях гормональной системы, щитовидной железы, поносах.
Одновременно с приемом такой воды будьте на диете, кушайте маленькими порциями, но часто тушеные овощи: свеклу, капусту, морковь, кабачки, тыкву. Строго придерживаясь таких советов, вы сможете избавиться от язвы желудка за неделю-полторы.

Задержка дыхания – ключ к долголетию

- Казаки славились своей выносливостью, неутомимостью, энергичностью, веселым нравом. Какие еще практики мы можем от них позаимствовать, чтобы иметь молодецкую энергию к преклонным годам?

- Они использовали техники, что гармонизируют работу психики, дают бодрость, кислород всему телу, разрабатывают легкие – это дыхательные практики, особо на задержку дыхания. Они помогли в походах выиграть не одну битву. Ведь часто казаки на протяжении длительного времени прятались под водой, дыша через камышовые трубочки. Есть много свидетельств, что целое войско скрывалось  от половцев либо появлялось ниоткуда, когда казаки выскакивали из засады в камышах. Эту задержку дыхания замечательно использовать для бодрости и омоложения. 
    Дыхательная практика: сначала делаем 10 полных спокойных вдохов и выдохов. Потом после выдоха делаем еще подвыдох, при этом втягиваем анус, живот и задерживаем дыхание от 15 секунд до 2 минут (по вашим возможностям, максимально длительно).  В это время организм попадает в стресс и, чтобы сохранить жизнедеятельность мозга, он вырабатывает огромное количество биологически активных веществ.
     Второй вариант – эту дыхательную практику можно дополнить духовной. Казаки поклонялись Богородице, она - заступница казачества, и такие дыхательные практики они сопровождали молитвой. На вдохе человек мысленно читал молитву «Господь, Иисус Христос, Сын и Слово Божье, Богородица, помилуйте меня, дитя Божье», потом 10 секунд -  задержка дыхания. После опять читать эту молитву на выдохе, но немного медленнее, чтобы выдох был на несколько секунд дольше вдоха, задержка дыхания на выдохе - 15 секунд.
    Целебная сила задержки на выдохе кроется в окислении организма - это очень полезно, способствует омоложению, улучшению работы мозга, нормализует давление, хорошо при кашле, наполняет силами.
Рекомендую такое дыхание с задержками на 15 секунд делать пожилым людям хотя бы 3-5 кругов, повторяя несколько раз в течение дня. Особенно если вы много трудились на огороде и устали, если жарко и в этой экстремальной ситуации поднялось давление, болит сердце - сразу делайте. Вот увидите, как быстро стабилизируется самочувствие. 

- Мы много слышали о том, что у казаков были обереги, которые охраняли их жизнь и здоровье не только от плохого глаза, но и от пули. Какие из них мы можем использовать в наших домах для привлечения здоровья и благополучия?

- Обереги есть разные. Например, на Запорожской Сечи характерник на гвоздик начитывал заговоры и потом клал гвоздь в бутылку с водой. Эту воду человек выпивал, а гвоздь либо другой заговоренный предмет носил при себе, и такого казака пули обходили, отскакивали. Ведь так вокруг него создавалось сильное биоэнергетическое поле, защита человека.
Я ношу мольфарский оберег, где много букв:  каждая из них - это выбита отдельная молитва. Я ее получила от Михаила  Нечая на Хортице, когда проходила посвящение в казачки и просила о передаче целительских сил.
Может быть оберег в виде камня со знаковыми структурами либо высеченный мольфарский знак – солнце, но обязательно на оберег начитываются заговоры и молитвы зависимо от потребности:  на любовь, счастье, защиту жизни. Это целый большой ритуал.
    Поделюсь одним заговором, сильной энергетической практикой, которую характерники, мольфары использовали  для изгнания злого духа, болезней, бедствий из дома и из человека. Характерник брал крест или нож, крестил им себя, а потом – больного и приговаривал: «Не моим духом, а Божьим духом, не моими словами, а Божьими словами» и говорил после заговора: «Вышел золотой человек из золотой церкви, пошел на золотую гору в золотом убранстве. Встретил (называет имя больного). Упал тот на колени и просит: «Золотой человек, выгони из меня злую беду». Берет золотой человек (имя просящего называем) за руку и ведет к Пречистой Деве, чтобы она сказала, какие лекарства дать от злой боли. Пречистая Дева дала ему золотой меч, трембиту и долото. Золотой человек боль мечом вырубал, золотым долотом выдолбил, золотой трембитой вытрубил боль, болючу-колючу. Понес лесами, чтобы исчезла и пропала дурная боль.
   Берет (такого-то) золотой человек, ведет к Господу Богу. Взял Господь Бог (такого-то) за правую руку, Иисус Христос за левую руку, повели к святой золотой церкви, завели в один брод по колена, в другой брод - по пояс, в третий брод - по шею, облили от дурной боли. Завели в золотую церковь, засветило Солнышко в лицо, а Луна в затылок. Взял Господь Бог платочек, обтер от дурной боли».
   Такие обереги и заговоры – это целый свод энергетических практик и правил, которые силой слова и энергии помогали человеку быть в силе и здоровье. Умение чувствовать природу, знать, как применять все ее богатства для здоровья и самоисцеления, лежали в основе многих казацких практик.
Сейчас пришло время нам вернуться к этому бездонному колодцу знаний, к познанию чудес, что нам дарит Матушка-Природа, и тогда мы также будем жить во здравии долгие годы.
Перед применением рекомендаций посоветуйтесь с вашим врачом.

Беседовала Валентина Берник.