ПРАКТИКА МОЛИТВЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ. НАЕДИНЕ С БОГОМ. Ч. 6

Поделиться:
ПРАКТИКА МОЛИТВЕННОГО ИСЦЕЛЕНИЯ. НАЕДИНЕ С БОГОМ. Ч. 6

(Начало)

Александр НОВИКОВ дарит нам всем замечательную, искрометную, остроумную и полезную книгу об исцелении молитвой. Здесь не только описаны десятки случаев исцеления, но и предлагается способ, как овладеть этим методом. Автор убежден, что на это способен каждый из нас. С любезного разрешения Александра Ефремовича предлагаем читателям газеты «ЗіД» отрывки из книги «Такая работа – целитель. Практика молитвенного исцеления».

Во все времена человечество выживало и развивалось в уверенности, что создатель и верховный управитель всего сущего - Бог. Что именно Он определяет все в жизни как отдельного человека, так и человечества в целом. Менялись имена Бога и религии, ритуалы и способы поклонения ему, но суть оставалась неизменной.
Вера в Бога всегда была основой существования человечества, фундаментом духовности и нравственности, моральным компенсатором обид и несправедливостей общества, сдерживающим фактором агрессивности и деградации человечества.
Несмотря на массу проблем и ошибок, церковь выжила и сохранила себя как духовный и социальный институт, востребованный обществом и имеющий огромный потенциал существования и развития. Это наводит на мысль, что в основе этого великого явления заложен настолько прочный фундамент, что никакие внешние потрясения и внутренние ошибки не дали ему рассыпаться и позволили сохраниться как целостной структуре.
И этой внутренней опорой, безусловно, является сам феномен молитвы, этот способ связи и взаимодействия человечества с качественно иным, высшим уровнем сознания и существования человека и человечества в целом...
И я думаю, что нет более достойной духовной цели, чем помощь болящим молитвенным порывом своей души. Без истерии и психоза, без великих и страшных тайн, доступных отдельным избранным. Все мы принадлежим Господу, но никому из нас Он не принадлежит. Нет монополии на Бога ни у конкретного человека, ни у малой или даже очень большой группы людей. И нет монополии на молитву Ему, лишь бы она была искренней, доброй и смиренной.
 Умение молиться — это умение своими чувствами, просьбами и пожеланиями дотянуться до Бога и быть Им услышанным.
... Молитва «Отче наш...», основная молитва христианства, вначале достаточно отличалась от той, которую мы знаем сегодня. В апокрифе «евангелие идеальной жизни» говорится, что Иисус Христос сказал апостолам: «Вот почему нужно, чтобы вы молились: «Отче наш, Который над нами и внутри нас, да святится имя Твое...» С этим прямо перекликается высказывание Иисуса Христа: «Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).
Все слышали высказывания Спасителя о том, что Царство Божие находится внутри нас, что основная задача человека духовного — найти это царство и осознать свое единство со всем миром. И в рамках этой, пусть пока еще гипотетической, конструкции молитва — это обращение человека к Высшему Разуму через его малую часть, с высокой вероятностью быть услышанным при искренности, чистоте и доброте помыслов молящегося. Молитва — это замечательное, потрясающее явление окружающего нас мира, обладающее огромной, ни с чем не сравнимой силой...
Молитва по своей сути есть встреча, встреча души и Бога; но для того, чтобы встреча состоялась, обе личности, которые в ней участвуют, должны быть действительно самими собой. На самом деле, мы теряемся в многообразии своих ипостасей, каждая из которых вызывает у нас разные эмоции и разную самооценку. И мы искренне не знаем, которая из всех ипостасей и есть наше подлинное «я».
Только признав полную законность самого себя во всех своих гранях и проявлениях, себя как совокупность особенностей своей души в ее нынешнем приходе в этот мир, наследственных и социальных факторов, нравственных качеств родителей и среды, особенностей пренатального и младенческого развития, и осознав всего себя — как необходимую и законную мозаику массы факторов, мы можем начать свой путь к Богу и просить Его помочь нам принять и осмыслить самих себя как Его творение, единственное и прекрасное в своей неповторимости.
И конечно, следующий шаг — это осознание того, что нас в себе не устраивает, — своих ошибок, неправильных поступков, обид, незаслуженно нанесенных другим людям. Только осознав их, можно просить у Бога прощения за ошибки и грехи свои и молить Его дать силы и разум не повторить совершенное вновь. «Отец небесный! Я признаю, что я грешник. Я прихожу к Тебе во имя Иисуса Христа и прошу простить меня. Сделай меня таким человеком, каким Ты хочешь меня видеть. Дай мне новое сердце, которое желало бы поступать праведно. Аминь»…
И попросив Бога о прощении и помощи, не нужно на этом сосредоточиваться до развития комплекса греховности, если вам это стало ясно, а Богу и тем более, не нужно об одном и том же говорить сто раз. Особенно учитывая, что Сам Иисус Христос сказал: «Когда молитесь, не повторяйте одно и то же, как люди из других народов, которые думают, что будут услышаны благодаря многословию» (Матф. 6:7).
 Безусловно, на сто процентов правы великие Учителя, призывавшие идти к Богу только с радостью в душе, только с огромной благодарностью за великие дары Его, за все хорошее, что Он дал вам в этой жизни. И в конечном счете — за то, что Он создал нас и дал нам эту жизнь. Вспомните перед Ним все радости и подарки судьбы, доброту и тепло душ самых близких и дорогих вам людей, даже если их было совсем немного, мгновения спасений своих и своей великой радости и поблагодарите Его за это. Поблагодарите Его за то, что у вас есть, и не грустите оттого, что у вас нет чего-то, что есть у других. Ибо видите вы их радости, не зная об их горестях и печалях.
И поблагодарив Господа за все, просите помощи Его в том, что вас сегодня заботит и что у вас сегодня болит. Но при этом будьте с Ним предельно честны, обмануть Его даже в малости вам все равно не удастся. Сказано: «Ни о чем не беспокойтесь, но во всем в молитве и мольбе с благодарностью открывайте свои просьбы Богу, и мир Божий... сохранит ваши сердца и умы» (Филип. 4:6,7).
Нужно учиться молиться, а не только молитвословить, не «читать молитвы», а творить их, переживать их, учиться предстоять перед Богом и молиться Ему.
Иисусу Христу принадлежит великая фраза «Если не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное». Есть много глубоких толкований и комментариев этого высказывания, которое, как и всякая великая мудрость, имеет множество граней, и они совсем не противоречат друг другу.
Мне бы хотелось обратить внимание на один важный ее аспект, о котором всегда забывают. Все мы живем в трех временах — прошлом, настоящем и будущем. Но прошлое уже состоялось, прошло, в нем ничего нельзя изменить и главная его ценность — это выводы и обретенные качества. Будущее еще не пришло, и можно только иметь маяки целей и устремлений и ориентировочные планы.
Самое главное — это настоящее, предельно суженное до текущего момента, в котором мы каждое мгновение живем. Оно должно быть максимально наполненным, добрым, активным и счастливым. Об этом же говорят и восточные мудрецы в известном высказывании «здесь и сейчас».
И только дети не умом, а сердцем всегда следуют этому правилу. Они всегда — здесь и сейчас, они полностью сосредоточены на текущем моменте. И именно это открывает им огромную способность осознания, развития и обучения, ведет их вперед со скоростью, немыслимой для взрослых.
И, как мне кажется, это одна из важнейших граней великого высказывания, призывающего нас, помня прошлое и планируя будущее, быть максимально сосредоточенными на настоящем мгновении, любить и ценить его как величайший дар Господа, открывая для себя и в себе тем самым Царство Божие.
Все, о чем будет идти речь далее, есть просто опыт и ощущения пожилого верующего человека. Не поучения, не наставления, а просто предложение попробовать так молиться или найти лучшие слова и способы, но во всех случаях искать, пытаться, пробовать — и верить в Бога и Богу, а не авторитарным указаниям суровых посредников между Ним и вами. Никто лучше вас не найдет именно ВАШИ слова, которые будут отражать именно ВАШИ чувства и мысли. Не надейтесь, что у вас это сразу получится, — это путь, процесс, а не состояние, но основные этапы его, очевидно, схожи для всех верующих и молящихся. И какими бы неуклюжими ни казались вам свои слова вначале, поверьте: пройдет время, они немного изменятся — и вы поймете, как они прекрасны.
Когда вы встречаете кого-то, вы сначала приветствуете его и обращаетесь к нему. И всякую молитву, а особенно ежевечернюю, завершающую прожитый день и готовящую вас ко дню завтрашнему, нужно начинать с обращения к Богу, со слов радости, надежды, упования и просьбы вас услышать. Для меня это звучит так: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Единый, Святый Великий! К Тебе обращаюсь, на Тебя уповаю, на Тебя надеюсь, Господи. Услышь мою молитву, Великий и Правый, молю и умоляю Тебя об этом». Очень желательно в этот момент ощутить кожей Дух Святой вокруг вас, Которому и через Которого вы адресуете свою молитву.
 После этого желательно прочитать «Отче наш», эту потрясающе прекрасную молитву христианства. Но это должно быть не просто чтение слов, а открытие глубины каждого слова для вас лично. В первом, не подвергшемся цензуре тексте этой великой молитвы начальные строки звучат так: «Отче наш, иже еси на небеси и в нас самих! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, так и на земли».
 Первая строка подчеркивает наше единство, наше тождество с Господом, то, что каждый из нас является малой частичкой великой и могучей сущности, которая и есть Господь, что Он живет в каждом из нас.
Когда вы говорите «хлеб наш насущный даждь нам днесь», пожелайте не только себе и своим близким доброй трапезы после молитвы, но и всем добрым людям достатка хорошей пищи.
Когда вы говорите «и остави нам долги наши», вспомните тех, перед кем вы были неправы, кого вы несправедливо обидели и у кого хотели бы смиренно просить о прощении.
Сказав «якоже и мы оставляем должникам нашим», еще раз простите своих обидчиков и не держите на них зла, если можете. И так слово за словом.
Очень важны следующие слова. В общепринятом сегодня тексте молитвы они звучат так: «и не введи нас во искушение». Но Господь не вводит нас во искушение, это делает кто-то другой, нехороший. И, как мне кажется, намного правильнее звучит эта строка в редакции «и не остави нас во искушении».
Последняя строка просто очень вольно переведена со старославянского, и более корректный текст ее звучит так: «но избави нас от всяческих напастей».
Как лодку назовешь, так она и поплывет, какие слова в молитве скажешь, так и исполнено будет. Думаю, что в молитве крайне важно взвешенно и вдохновенно относиться к каждому сказанному слову. «Ибо есть царствие Твое, и сила Твоя, и слава Твоя, Отца, и Сына, и Святого Духа, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».
После «Отче наш», с моей точки зрения, правильно поблагодарить Господа за прожитый день. Для меня эта молитва звучит так: «Благодарю Тебя, Господи, за день прожитый, за его тепло и добро, за радость близкого человека рядом, за покой и уют этого дома, за сытость и тихую радость, за малые дела и свершения дня этого, благодарю Тебя, Великий и Правый, за радость этого дня от всей души и сердца».
После этого помолитесь за своих близких, за тех, кто вам дороже всего. Не бойтесь высокопарных слов, если они идут из глубины вашей души, Бог вас услышит, поймет и поможет тем, за кого вы молитесь.
И затем просите Господа помочь вам, исцелить ваши болезни, духовные и физические, успокоить вашу душу и укрепить ваше тело. Более подробно об этой части молитвы будет идти речь в следующей главе. И в заключение молитвы поблагодарите Его за все, что Он дал вам в этой жизни, за великое и бесценное богатство, благодаря которому вы сейчас здесь, за тепло и любовь родителей, за все, что вы считаете прекрасным и важным в вашей жизни.
 Есть много замечательных молитв, взлетов молитвенного творчества святых и подвижников. Обязательно ознакомьтесь с ними, и те из них, которые сразу найдут отклик в вашем сердце, запомните и включите в свою молитву. Они укрепят и поддержат ее своей силой и великим духом, если будут органично вписаны в общую гармонию вашей молитвы.
Не сразу все получится так, как вам бы хотелось. Сначала будет преодоление и труд, будут усилия, поиск слов и фраз. Но это благодатный труд в прямом и переносном значении этого слова. Ибо на определенном этапе этого пути вы на какой-то миг ощутите, что такое благодать, какое это волнующее, радостное и ни с чем не сравнимое чувство. А потом будет еще миг, и еще — и вы сможете войти в этот поток потрясающего тепла и света. И просто не заметите того момента, с которого все в вашей жизни потихоньку, но неуклонно начнет меняться к лучшему.

(Продолжение следует)